Директор по инвестициям Анна Ненахова приняла участие в круглом столе «Технологические стартапы и крупные корпорации: практика взаимодействия на примере транспортной отрасли».

21 марта 2013г. на круглом столе «Технологические стартапы и крупные корпорации: практика взаимодействия на примере транспортной отрасли», который прошел в Гиперкубе, состоялся предметный и открытый диалог между резидентами сколковской экосистемы и представителями ряда крупнейших российских компаний и венчурных фондов.

Среди участников были топ-менеджеры, курирующие вопросы инноваций, представители Клуб директоров по науке и инновациям (iR&Dclub) ряда крупнейших российских и международных корпораций, имеющих непосредственное отношение к транспорту, логистике и транспортной инфраструктуре. 

Среди участников: директор по развитию высокотехнологичных активов ГК «Ренова», председатель Совета директоров Технопарка «Сколково», Михаил Лифшиц; руководитель блока инноваций корпорации «Ростехнологии» Вадим Стреналюк; директор по инновациям венчурного фонда «ВЭБ-инновации» Анна Ненахова; топ-менеджеры европейского авиастроительного и оборонительного концерна EADS и крупнейшего мирового производителя автомобильного оборудования германского концерна Bosch, а также группы «Е4» и другие известные в инновационной отрасли менеджеры. Как сказал на круглом столе директор по развитию технопарка Максим Киселев, Клуб директоров по науке и инновациям является стратегическим партнером Фонда, и технопарк готов выступить связующим звеном между стартапами Сколково (а это 874 компании, по состоянию на день проведения круглого стола) и  НИОКР-подразделениями в крупных корпорациях. 

М. Лифшиц и А. Чернов

Резиденты Фонда Datadvance и ТЭЭМП выступили с презентациями перед своими «большими» коллегами по цеху, получив весьма положительный фидбек. Круглый стол, который вел Александр Чернов, вице-президент Фонда, перешел в Q&A сессию, за который последовал нетворкинг в просторных кулуарах Гиперкуба.

выступление Datadvance

Атмосфера на встрече была весьма дружелюбной и неформальной, располагающей к откровенному разговору, и этот разговор состоялся, открыв рядо острых проблем, стоящих перед сообществом молодых инноваторов. В то время, как, например, у компании Datadvance отношения с авиастроителями из EADS складываются, что называется, «как нельзя лучше», для многих других начинающих технологических предпринимателей консерватизм, который порой так характерен для процесса принятия решений по внедрению новых технологий (особенно созданных вне) в крупных корпорациях, может иметь «неподъемной» транзакционной задачей. При этом даже крупнейшие международные корпорации понимают, что их будущее во многом зависит от молодых талантливых изобретателей, в том числе российских.

Роберт Фостер из EADS напомнил, что титановая рама для шасси крупнейшего аэробуса «А380» была сделана в России, и что у нас в стране уже успешно освоили производство композитных закрылков для европейских самолетов, а наша DataAdvance смоделировала и оптимизировала и конструкцию ключевых элементов лайнеров Airbus и даже обшивки болидов Formula1.

стартаперы задают свои непростые вопросы R&D директорам

Стартаперы посетовали, что в крупных корпорациях от них зачастую отмахиваются, «отфутболивают» от одного зама к другому, например просят создать ТЗ, а при этом доступ к бизнес-процессам компании (которые надо сначала тщательно изучить, чтобы это ТЗ создать) получить очень трудно. Анна Ненахова из «Вэб-Инноваций» предложила практическое решение этого вопроса: создать в крупных российских компаниях «Инженерные советы на предприятиях».

В эти инженерные советы, по мнению Ненаховой, могли бы войти инженеры и других специалисты, которые могли бы быстро коррелировать предлагаемые стартапами технологии с уже внедренными на их предприятиях технологиями, т.е. могли бы проводить быструю технологическую экспертизу поступающего от инноватора предложения.

Источник

Отмена