КАК МАЛОМУ БИЗНЕСУ НАЙТИ СВОЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯ - новый формат презентационных сессий перед экспертами из крупных корпораций.

 

13 декабря 2012 года в рамках конференции «Расширение доступа малого и среднего бизнеса к закупкам компаний с государственным участием и государственным и муниципальным закупкам» был апробирован новый формат презентации инновационных проектов.

 Основной задачей презентационной сессии было представить компаниям с госучастием инновационные продукты/технологии/решения компаний малого и среднего бизнеса, получить обратную связь о необходимости и востребованности предлагаемых продуктов.  

Экспертную панель составили сотрудники крупных корпораций, отвечающих за инновационное развитие: Калинко О.А., руководитель Дирекции инновационного развития ОАО «РусГидро», Бутенко А.В., руководитель направления по внедрению инноваций АК «АЛРОСА», Славянцев В.В., заместитель начальника Службы инновационного развития ГК «Ростехнологии, а также, в формате телеконференции в работе принял участие Архипов П.А., руководитель ПИР, ученый секретарь НТС Корпорация ОАО «НПК «Уралвагонзавод».

 Были заслушаны презентации пяти компаний: Вокорд, Сонда Технолоджи, Эковэйв, Газохим Техно, Вист Майнинг Технолоджи. Отрадно отметить факт, что три компании из пяти были хорошо известны представителям крупных корпораций, т.к. они следят за их развитием и рассматривают возможность потенциального сотрудничества.

 По результатам обсуждения почти все эксперты сошлись во мнении, что молодым компаниям надо больше рассказывать об уникальности их предложения и его отличиях от российских и, преимущественно, западных аналогов. Эксперты были единодушны во мнении, что общим недостатком всех стартапов при представлении своих компаний является недостаточное внимание, уделяемое  конечному продукту и решениям. Представители корпораций единодушно заявили, что им интересны разработанные компанией продукты, решающие конкретные задачи бизнеса, а не только технологии.

 Организаторы получили много положительных отзывов о мероприятии. По словам Анны Ненаховой, Директора по инвестициям ВЭБ Инновации, координатора секции «Малый бизнес и инвестиции» в Клубе директоров по науке и инновациям: «Одной из задач Клуба является выстраивание диалога между крупными российскими компаниями и компаниями малого и среднего бизнеса. Это одна из причин, почему Фонд «ВЭБ-Инновации» стал со-учредителем Клуба и помогает ему в развитии этой темы. Для стартапов такие мероприятия могут быть полезны как в части установления новых контактов, так и в части появления новых возможностей по сбыту своей продукции. Кроме того, это мероприятие очень полезно и для инвесторов, которые могут расценивать его одним из этапов проведения Due Diligence проекта, когда можно услышать отзывы сразу нескольких потенциальных потребителей продукции. Но это возможно только при условии, что профиль выступающих и экспертов будет совпадать. Также необходимо дополнительно рассылать более подробную информацию об особенностях или уникальности проекта и технологии, чтобы эксперты крупных корпораций имели время полностью разобраться в теме».

 Организаторами всей конференции выступили:  Клуб Директоров по науке и инновациям,  НИУ ВШЭ, Минэкономразвития России, Фонд «Московский предприниматель» и Центр инновационного развития города Москвы, а также институты развития: Внешэкономбанк, Роснано, РВК.

Отмена